Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2013 г. № 143 с.Гремячье Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2013 г. № 143 с.Гремячье Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2013 г. № 143
с.Гремячье

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района
Воронежской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в сельском поселении, Совет народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением отдельных положений по составлению бюджета сельского поселения, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Признать утратившими силу с 31.12.2013 года следующие решения:
3.1.Решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 20.05.2010 г. № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области»

3.2. Решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01.07.2010 г. № 15 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
3.3. Решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.05.2011 г. № 53 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, законности, муниципальному имуществу и местному самоуправлению — Носова Геннадия Ивановича.
5. Обнародовать настоящее постановление в соответствии со статьей 45 Устава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
.

Глава
сельского поселения Н.В.Кокоткин

Утверждено
Решением Совета народных депутатов Павловского
сельского поселения Рамонского муниципального района
Воронежской области
от 21.11.2013 г. №143

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Положение) определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – сельское поселение), регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – бюджет сельского поселения), утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности.

Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет сельского поселения

Бюджет сельского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Раздел 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
глава сельского поселения;
Совет народных депутатов сельского поселения (далее – Совет народных депутатов);
администрация сельского поселения;
главные распорядители бюджетных средств бюджета сельского поселения (далее – главные распорядители бюджетных средств);
главные администраторы доходов бюджета сельского поселения (далее – главные администраторы доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита);
получатели бюджетных средств.

Раздел 5. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения;
2. Вносит в Совет народных депутатов проекты решений о бюджете сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
3. Вносит в Совет народных депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону сельского поселения в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов

Совет народных депутатов сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет сельского поселения;
3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Принимает план и программу социально-экономического развития сельского поселения, утверждает отчет об их исполнении;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7. Принимает решение о передаче муниципальному району отдельных полномочий сельского поселения;
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения;
2. Обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;
3. Обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, администрации сельского поселения;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения;
9. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
10. Утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
11. Утверждает муниципальные программы сельского поселения;
12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;
13. Составляет проект бюджета сельского поселения и направляет его главе сельского поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет народных депутатов;
14. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
15. Ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;
16. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;
17. Организует и ведет учет исполнения бюджета сельского поселения, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств;
18. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
19. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
20. Составляет и представляет бюджетную отчетность сельского поселения в отдел по финансам администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов, контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию);
21. Ведет муниципальную долговую книгу;
22. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
23. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
24. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
25. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
26. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
27. Составляет и ведет кассовый план бюджета сельского поселения;
28. Управляет средствами на едином счете бюджета сельского поселения;
29. Прогнозирует основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
30. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
12. Формирует и утверждает муниципальные задания;
13. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
14. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельского поселения;
15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов

Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельского поселения;
5. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета сельского (поселения;
6. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета сельского поселения, а также пеням и штрафам по ним.
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита

Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита;
5. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;
3. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
6. Ведет бюджетный учет;
7. Формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
8. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 12. Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения

Структура муниципального долга сельского поселения, представляет собой группировку долговых обязательств сельского поселения по установленным статьей 100, Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Раздел 13. Предельный объем муниципального долга сельского поселения

Предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 15. Обслуживание муниципального долга сельского поселения

1. Под обслуживанием муниципального долга сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 16. Превышение предельного объема долга сельского поселения и объема расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде

Если при исполнении бюджета сельского поселения, нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения не вправе- принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 17. Составление проекта бюджета сельского поселения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива администрации сельского поселения. Порядок и сроки составления бюджета сельского поселения устанавливаются правовым актом администрации сельского поселения.
2. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) реестра расходных обязательств сельского поселения;
5) муниципальных программ сельского поселения.
3. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения, осуществляет администрация сельского) поселения.
Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

Раздел 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики – совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения.

Раздел 19. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения

Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний сельского поселения.

Раздел 20. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет народных депутатов

Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Советом народных депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 19 настоящего Положения не позднее 20 ноября текущего года.

Раздел 21. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период поселения;
10) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
13) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;
14) программа муниципальных гарантий сельского поселения;
15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
16) общий объем условно утвержденных расходов, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме, не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Раздел 22. Документы и материалы, предоставляемые в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются в Совет народных депутатов следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
6) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельского поселения;
7) перечень муниципальных программ сельского поселения, утвержденный администрацией сельского поселения;
8) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) паспорта муниципальных программ;
10) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, направляются в Совет народных депутатов на бумажном и электронном носителях.

Раздел 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Советом народных депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджету Совета народных депутатов (далее – комиссия по бюджету) для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов в администрацию сельского поселения.
2. Одновременно председатель Совета народных депутатов направляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.
3. Комиссия по бюджету и контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения.
4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) готовит заключение и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.

Раздел 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения Советом народных депутатов

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой сельского поселения в Совет народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет народных депутатов сельского поселения заслушивает администрацию сельского поселения о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, доклад (работника администрации – главы администрации или главного бухгалтера) о проекте бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов принимается одно из следующих решений:
— «принять бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению, назначается дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и дата рассмотрения проекта бюджета сельского поселения во втором чтении;
— «отклонить проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с возвращением его администрации сельского поселения». При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Новый вариант проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет народных депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, Совет народных депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета народных депутатов и представителей администрации сельского поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период, между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов, и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета сельского поселения:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета сельского поселения, на счетах по учету средств бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;
10) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;
13) программа муниципальных гарантий сельского поселения;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
15) общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
10. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования (опубликования).
14. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано Главой сельского поселения и обнародовано (опубликовано) до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете сельского поселения.
15. В случае если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
— бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
— иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
16. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом народных депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 25. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет Главе сельского поселения для внесения в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
— сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
— оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
— пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
3. Совет народных депутатов сельского поселения рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет народных депутатов в одном чтении.
4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад (работника администрации – главы администрации или главного бухгалтера) об изменении основных параметров бюджета сельского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
5. При отклонении указанного проекта решения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета народных депутатов и представителей администрации сельского поселения по корректировке бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета народных депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельского поселения. В течение последующих 10 дней администрация сельского поселения представляет в Совет народных депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета народных депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация сельского поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета сельского поселения вплоть до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 26. Исполнение бюджета сельского поселения

Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 27. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Отчет об исполнении бюджета сельского поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации сельского поселения и направляются в Совет народных депутатов не позднее 10 дней со дня утверждения.

Раздел 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольным органом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию).
3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельского поселения, направляют не позднее 1 апреля текущего года в контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольного органа Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется администрацией сельского поселения в контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
7. Контрольный орган Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий месяц.
В заключении контрольного органа Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольным органом Рамонского муниципального района Воронежской области (по согласованию) в Совет народных депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.

Раздел 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет народных депутатов

1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения;
5) баланс исполнения бюджета сельского поселения;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) отчет о движении денежных средств;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения о полученных и погашенных бюджетных кредитах на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

Раздел 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании.
Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Совета народных депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета народных депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет народных депутатов заслушивает доклад администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Советом народных депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета сельского поселения.
5. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 31. Решение Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения

1. Решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов;
4) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
5) расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджета;
7) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования, дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
8) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения.
9) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Раздел 32. Осуществление финансового контроля Советом народных депутатов

Совет народных депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 33. Осуществление финансового контроля администрацией сельского поселения

Финансовый контроль, осуществляемый администрацией сельского поселения, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Формы и порядок осуществления финансового контроля администрации сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рамонского муниципального района Воронежской области и настоящим Положением.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 34. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в настоящем разделе установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Раздел 13, пункт 2 раздела 15, подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Положения раздела 21, подпунктов 4 и 9 пункта 1 раздела 22, пункта 4, подпункта 3 и 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения приводятся, в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Положения.

 

← назад