[bvi text="Версия для слабовидящих"]

Администрация Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / Решение от 11.04.2019 № 147 с. Гремячье об утверждении Положения о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

Решение от 11.04.2019 № 147 с. Гремячье об утверждении Положения о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 11.04.2019 № 147

с. Гремячье

 

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, рассмотрев протест прокуратуры от 04.02.2019 № 2-1-2019, в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области согласно Приложению.
  2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области:

2.1. от 29.11.2010 № 36 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области»;

2.2. от 03.10.2011 № 68 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 29.11.2010 № 36 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области».

  1. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  2. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

сельского поселения

   

Н.В. Кокоткин

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

от 11.04.2019 № 147

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – сельское поселение) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения.

1.2. Правовую основу публичных слушаний составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и законы Воронежской области, Устав сельского поселения и иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

1.3. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются исходя из следующих принципов:

— заблаговременного оповещения жителей сельского поселения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

— заблаговременного ознакомления жителей сельского поселения с проектом муниципального правового акта;

— полноты, достоверности и доступности информации о проекте муниципального правового акта, замечаниях и предложениях, высказанных в ходе публичных слушаний, а также о результатах публичных слушаний;

— равенства прав всех жителей сельского поселения на участие в публичных слушаниях, включая право на изложение в ходе публичных слушаний замечаний и предложений;

— равного доступа к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний;

— учета замечаний и предложений, высказанных жителями в ходе публичных слушаний;

— обязательности обнародования результатов публичных слушаний.

 

  1. Вопросы, обсуждаемые на публичных слушаниях

 

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Воронежской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2.2. По проекту генерального плана сельского поселения, проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, проекту планировки территории сельского поселения, проекту межевания территории сельского поселения, проекту правил благоустройства территорий сельского поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным вопросам определяется Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения.

2.3. На публичные слушания могут выноситься другие проекты правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.

2.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в сельском поселении.

2.5. На каждое публичное слушание выносится только один вопрос.

 

  1. Порядок инициирования публичных слушаний

 

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета народных депутатов сельского поселения или главы сельского поселения.

3.2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее трех процентов населения сельского поселения.

3.3. Представители группы жителей при обращении в Совет народных депутатов сельского поселения с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

1) ходатайство с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

2) сведения об официальных представителях группы жителей (фамилия, имя, отчество, паспортные данные гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, место жительства, контактные телефоны);

3) список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства, паспортные данные, подпись и дату;

4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, иные материалы по усмотрению представителей жителей сельского поселения.

3.4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета народных депутатов сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов сельского поселения, по результатам рассмотрения которого принимается соответствующее решение.

 

  1. Принятие решения о назначении публичных слушаний

 

4.1. Решение о назначении публичных слушаний принимается Советом народных депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения — главой сельского поселения, не менее, чем за 15 дней до дня их проведения.

4.3. В решении Совета народных депутатов сельского поселения или постановлении главы сельского поселения о назначении публичных слушаний указываются:

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— формулировка выносимого на публичные слушания вопроса;

— комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в количестве шести человек в составе двух депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, двух представителей администрации сельского поселения, двух представителей инициативной группы граждан в случае инициирования публичных слушаний населением, или двух представителей общественных организаций, или других заинтересованных лиц (далее — Комиссия);

— сроки, место и порядок учета предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта.

4.4. В случае принятия решения об отказе в назначении публичных слушаний в постановлении Совета народных депутатов сельского поселения или главы сельского поселения указываются обоснованные причины отказа.

4.5. Решение (постановление) о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.

4.6. Проекты правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть обнародованы одновременно с обнародованием решения (постановления) о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

4.7. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект отчета о его исполнении в отчетном финансовом году должны быть обнародованы одновременно с обнародованием решения (постановления) о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.

 

  1. Участие в публичных слушаниях

 

5.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
проживающие на территории сельского поселения и достигшие на день проведения слушаний 18 лет.

5.2. Участие жителей сельского поселения в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

5.3 Участниками публичных слушаний могут быть представители политических партий, общественных объединений и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения.

 

  1. Подготовка к проведению публичных слушаний

 

6.1. Подготовку к проведению публичных слушаний осуществляет Комиссия.

6.2. Работу Комиссии организует председатель, который назначается органом, принявшим решение о назначении публичных слушаний, или избирается из состава Комиссии.

6.3. Комиссия при подготовке к проведению публичных слушаний:

6.3.1. Подготавливает повестку публичных слушаний;

6.3.2. Определяет список лиц, представителей организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов по проекту муниципального правового акта, выносимого на обсуждение;

6.3.3. Регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;

6.3.4. Размещает на сайте органов местного самоуправления предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по проекту муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, для ознакомления с ними жителей сельского поселения;

6.3.5. Проводит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний посредством обнародования;

6.3.6. Организует проведение голосования участников публичных слушаний;

6.3.7. Устанавливает результаты публичных слушаний;

6.3.8. Подготавливает проект итогового документа (решения), состоящего из рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта, и передает их в орган местного самоуправления сельского поселения, назначивший публичные слушания.

6.4. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления сельского поселения, назначивший публичные слушания.

 

  1. Порядок проведения публичных слушаний

 

7.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей сельского поселения время.

7.2. Перед открытием публичных слушаний избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия. Председатель открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь Комиссии ведет протокол публичных слушаний, проводит регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

7.3. Повестка дня публичных слушаний формируется органом, являющимся инициатором их проведения и утверждается большинством голосов от числа присутствующих. В зависимости от тематики проведения публичных слушаний докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть депутаты Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения или муниципальные служащие администрации сельского поселения, один из уполномоченных от инициативной группы.

7.4. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

— члены Комиссии;

— эксперты публичных слушаний, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении не позднее чем за 1 день);

— участники публичных слушаний;

— иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего публичных слушаний.

7.5. Регламент публичных слушаний устанавливается исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания. При этом четко определяется время выступления экспертов, по окончанию выступления которых (или при истечении предоставленного времени) дается возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позициям или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

7.6. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество и должность председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

7.7. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.

7.8. Для анализа и систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по решению участников публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии.

7.9. Участники слушаний, в том числе и эксперты публичных слушаний, вправе снять свои рекомендации и присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

 

  1. Результаты публичных слушаний

 

8.1. По результатам проведения публичных слушаний принимается решение, которое отражает выраженные позиции жителей сельского поселения и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование указанных рекомендаций.

Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.

8.2. Решение по результатам публичных слушаний, включая его мотивированное обоснование, оформляется в письменной форме и представляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, не позднее 5 дней после проведения публичных слушаний.

8.3. Результаты публичных слушаний, носят для органов местного самоуправления сельского поселения и органов государственной власти рекомендательный характер.

 

  1. Информирование населения о результатах публичных слушаний

 

9.1. Решение по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, обнародуется в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

9.2. Население сельского поселения не позднее 3 месяцев со дня обнародования должно быть проинформировано о результатах рассмотрения рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.

9.3. Совет народных депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, должностные лица местного самоуправления сельского поселения уведомляют инициаторов проведения публичных слушаний о ходе исполнения или мотивированном отказе от исполнения решений, принятых на публичных слушаниях.

 

  1. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний

 

Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета сельского поселения.

 

  1. Хранение материалов публичных слушаний

 

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Совета народных депутатов сельского поселения и главы сельского поселения должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется Советом народных депутатов сельского поселения и не может быть менее 5 лет.

 

← назад