Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / Р Е Ш Е Н И Е от 27.09.2017 № 86 с. Гремячье об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Р Е Ш Е Н И Е от 27.09.2017 № 86 с. Гремячье об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 27.09.2017 № 86

с. Гремячье

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

  1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы.
  2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

сельского поселения

  Н.В. Кокоткин

 

 

Утверждена

решением Совета народных депутатов

Павловского сельского поселения

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 27.09.2017 № 86

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

 

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 5
РАЗДЕЛ 1. Общие положения 8
РАЗДЕЛ 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 8
2.1 Анализ положения Павловского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации. 10
2.2 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса. 10
2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта 18
2.4 Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог 18
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении 22
2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. 22
2.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения 24
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работ транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств 24
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения 24
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 24
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения. 25
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения 25
РАЗДЕЛ 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Павловского сельского поселения 26
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения 26
3.2 Прогноз транспортного спроса Павловского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта 28
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта. 28
3.4 Прогноз развития дорожной сети. 29
3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. 30
РАЗДЕЛ 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта 32
РАЗДЕЛ 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 33
РАЗДЕЛ 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 35
РАЗДЕЛ 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 36
РАЗДЕЛ 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения 38

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД НА 2017-2030 ГОДЫ

 

Наименование

Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

(далее — Программа)

Основание для разработки Программы — Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

— Устав Павловского сельского поселения от 30.01.2015 № 181 (в редакции решений от 10.03.2016 № 34, от 27.06.16 № 46) «О принятии Устава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— Генеральный план Павловского сельского поселения от 17.10.2011 № 71 «Об утверждении генерального плана Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— Схема территориального планирования Воронежской области.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение Администрация Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация).

396045, Воронежская область, Рамонский район, с. Гремячье, ул. Центральная, 19

Цели Программы Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы.

Повышение уровня безопасности движения.

Улучшение транспортного обслуживания населения.

Задачи Программы Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Павловского сельского поселения.
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры Технико-экономические показатели:

— протяженность отремонтированных дорог (ежегодно).

Финансовые показатели:

— финансовые затраты на содержание дорог (ежегодно).

— финансовые затраты на ремонт дорог.

— финансовые затраты на строительство дорог.

Социально-экономические показатели:

— доля дорожно-транспортных происшествий (погибших, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий).

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 1. Производство работ по ремонту, строительству и содержанию улично-дорожной сети поселения, в том числе:

1.1. Ремонт асфальтобетонного и гравийного покрытия дорог местного значения;

1.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

2. Проведение опросов по удовлетворенности транспортным комплексом, оценка населения качеством предоставляемых услуг транспортным комплексом, уровнем развития транспортной инфраструктуры.

Срок и этапы реализации Программы 2017-2030 годы

(этапы реализации Программы не выделяются)

Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

— повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности Павловского сельского поселения;

— повышение безопасности дорожного движения;

— развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования  Программы Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 13927,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 – 2410,5 тыс. руб.;

2018 – 967,0 тыс. руб.;

2019 – 1055,0 тыс. руб.;

2020 – 1055,0 тыс. руб.;

2021 – 1055,0 тыс. руб.;

2022 – 1055,0 тыс. руб.;

2023 – 1055,0 тыс. руб.;

2024 – 1055,0 тыс. руб.;

2025 – 1055,0 тыс. руб.;

2026 – 1055,0 тыс. руб.;

2027 – 1055,0 тыс. руб.;

2028 – 1055,0 тыс. руб.;

2029 – 1055,0 тыс. руб.;

2030 – 1055,0 тыс. руб.;

из них: федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб.;

областной бюджет – 1414,5;

местный бюджет – 12513,0 тыс. руб.

внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения (далее – Программа) – документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Павловского сельского поселения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированной, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Павловского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры – одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Павловского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Павловского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

— проектирование;

— строительство;

— реконструкция;

— капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенного изменения условия.

Администрация сельского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат на мероприятия Программы, механизма ее реализации. Состава участников Программы и вносит соответствующие изменения в Программу.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Павловского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

2.1. Анализ положения Павловского сельского поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

 

Павловское сельское поселение расположено в западной части Рамонского муниципального района Воронежской области. Поселение граничит с Липецкой областью, одним муниципальным районом Воронежской области, с тремя сельскими поселениями, на севере – с Ломовским сельским поселением и Липецкой областью, на востоке – с Большеверейским сельским поселением, на юге – с Сомовским сельским поселением, на западе – с Семилукским муниципальным районом.

На территории Павловского сельского поселения расположено пять населенных пунктов: село Гремячье, село Высочкино, село Лебяжье, село Павловка, хутор Руда. Административным центром поселения является село Гремячье, расположенное в 55 км от районного центра р.п. Рамонь. Общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 7307га.

На территории Павловского сельского поселения расположены следующие предприятия: ООО «Зерновой Дом», ООО «Караван, 2 ФАПа, школа, 2 библиотеки, отделения почты в селе Гремячье, зарегистрировано 9 К(Ф)Х.

Климат на территории Павловского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

 

Местоположение поселения в структуре современного административно-территориального деления района

 

Современная планировочная ситуация Павловского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

— географического положения поселения;

— природных условий и ресурсов;

— хозяйственной деятельности;

— исторически сложившейся системы расселения.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

 

Население

Численность населения Павловского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 345 человека.

 

Демографическая структура и состав населения являются важнейшими социально-экономическими показателями, влияющими на развитие территории поселения и определяющими ее трудовой потенциал.

Численность трудоспособного населения — 132 человека, что составляет 38,3% численности населения сельского поселения, из них:

— 51 человек работают на территории поселения в сельской сфере;

— 25 человек в бюджетной сфере;

— 42,4% трудоспособного населения работает за пределами сельского поселения.

В возрастной структуре населения преобладает количество людей пенсионного возраста. Так же отмечен низкий уровень рождаемости.

Выявлены следующие неблагоприятные тенденции: недостаточно высококвалифицированных кадров; отток молодых кадров и др.

Для улучшения демографической ситуации в Павловском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

— сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

— укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

— сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

— повышение уровня рождаемости;

— укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

— улучшение миграционной ситуации.

 

Производство

Необходимым условием жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении.

Создание экономического механизма саморазвития сельского поселения, формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования являются целью успешного функционирования поселения как административно-территориальной единицы.

Экономическая база Павловского сельского поселения представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг и т.д.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

На территории Павловского сельского поселения расположены предприятия и организации:

 

№ п/п Наименование предприятия Местоположение Вид деятельности
1 ООО «Зерновой Дом» Воронежская область, Рамонский район, с. Гремячье Производство сельскохозяйственной продукции
2 ООО «Караван» Воронежская область, Рамонский район, с. Лебяжье Обрабатывающее производство

Сельскохозяйственное производство

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Павловского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Сельскохозяйственная продукция, тонн 2016 год
Зерновые и зернобобовые культуры 3311
Технические 925

 

Среди имеющихся ресурсов на территории Павловского сельского поселения можно указать: наличие сельскохозяйственных земель.

Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.

Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

 

Социальная сфера

Социальная инфраструктура — это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования — территории Павловского сельского поселения.

Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства.

К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.

 

Виды учреждений и предприятия обслуживания Единица

измерения

2017 год
Общеобразовательные школы шт./мест 1/192
ФАП с. Гремячье шт./мест 1
ФАП с. Лебяжье шт. 1
Библиотеки шт. 2
Почта шт. 1
Торговые объекты шт. 3

Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних.

 

Объекты образования

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

В систему образования Павловского сельского поселения входят:

— МКОУ Павловская ООШ в с. Гремячье с количеством проектных мест — 192 и фактической загрузкой — 25 учащихся, построенная в 1974 году.

Дошкольных образовательных учреждений на территории поселения нет.

Школа муниципального образования включает здание школы, систему отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.

Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

Для школ радиус доступности в сельской местности варьируется от 2 км (I ступень) до 4 км (II-III ступень) в сельской. Для анализа территориальной доступности школ на территории Павловского сельского поселения принят радиус 4000 м. В связи с этим, можно отметить высокую удаленность школы от с. Лебяжье. В целях решения данной проблемы доставка школьников в образовательное учреждение осуществляется школьным автобусом.

Объекты здравоохранения

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-й, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

 

В систему здравоохранения Павловского сельского поселения входят:

— ФАП с. Гремячье;

— ФАП с. Лебяжье.

Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Оценка обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения требует специализированного медицинского исследования и в данной работе дается только обзорно.

Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 30 мин. с использованием транспорта. Для Павловского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м. Таким образом, все населенные пункты, попадают в зону обслуживания учреждений здравоохранения.

 

Учреждения социального обеспечения

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. На данный вид обслуживания не даются нормы расчета вместимости, относительно численности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) на 10 тысяч детей проектируется один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей сирот; один приют для детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей. При меньшем количестве детей создается по одному объекту. На 1 тыс. детей создается один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Социальные услуги нуждающимся жителям поселения, в том числе одиноко проживающим инвалидам и гражданам пожилого возраста на территории сельского поселения оказывают социальные работники.

 

Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения

 и предприятий связи

Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, кабинет участкового относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В Павловском сельском поселении действуют:

— Отделение почтовой связи в с. Гремячье;

— Передвижное отделение почтовой связи в селе Лебяжье;

— Административное здание в c. Гремячье.

Предприятия данной сферы обслуживания в сельской местности следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2,5-3 км). Для Павловского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м. Таким образом, в зоне радиусов обслуживания предприятий связи находятся все населенные пункты.

 

Объекты отдыха и туризма, санаторно-курортные и оздоровительные

К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование.

На территории Павловского сельского поселения такие объекты не функционируют.

На данный момент на территории поселения и всего Рамонского района нет ни одной базы отдыха, принадлежащей муниципалитету.

 

Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.

На территории Павловского сельского поселения функционируют:

— магазины – 2 ед. общей торговой площадью — 104,4 кв. м.

 

Обеспеченность населения предприятиями торговли, общественного питания коммунально-бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

 

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм. Норматив Емкость

расчетная

Магазины 2 104,4 м2 торговой площади на 1000 человек 300(СНиП) 301

В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли выше норматива. Предприятия бытового обслуживания на территории Павловского сельского поселения отсутствуют.

В сельской местности предприятия данной сферы обслуживания (повседневного обслуживания) следует размещать с учетом величины радиусов 2-3 км. Для Павловского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м.

В сложившейся ситуации видно, что радиусами обслуживания предприятий торговли охвачены все населенные пункты сельского поселения, кроме села Высочкино, в котором организовано обслуживание населения посредством выездной торговли. Прочие предприятия на территории сельского поселения отсутствуют.

 

Объекты культуры, искусства и библиотечного обслуживания

К учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек — повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

 

На территории Павловского сельского поселения действуют:

— Библиотека в с. Гремячье с книжным фондом 5300 единиц;

— Библиотека в с. Лебяжье с книжным фондом 4700 единиц;

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

Возраст читателей от 6 лет. Книжный фонд библиотек – 10000 экземпляров.

 

Объекты физической культуры и массового спорта

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

 

В Павловском сельском поселении функционируют:

— Плоскостные спортивные сооружения – 6 ед. Площадь – 2018 кв. м.;

— Спортзалы – 1 ед. Его площадь – 162 кв. м.;

 

Жилой фонд

Жилая застройка на территории населенных пунктов с. Гремячье, с. Лебяжье, с. Павловка, с. Высочкино, х. Руда представлена в основном одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 8 до 50 соток. На территории сельского поселения многоквартирных домов нет.

Характеристика жилищного фонда Павловского сельского поселения представлена в таблице (в соответствии с анкетными данными, предоставленными администрацией)

 

Наименование Единица измерения 2017 год
Жилищный фонд, всего Тыс.м2 общей площади 17,3
Средняя обеспеченность жилищным фондом м2 общей площади на 1 жителя 47,6

Из данных, представленных в таблице, видно, что обеспеченность жильем одного жителя – 47,6 м2. Техническое состояние жилых домов можно оценить как удовлетворительное.

 

Транспортная инфраструктура

В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории Павловского сельского поселения Рамонского района осуществляются автомобильным транспортом.

В транспортную инфраструктуру Павловского сельского поселения входят автомобильные дороги, соединяющие поселение с областным центром, с соседними муниципальными образованиями и муниципальными районами.

По территории сельского поселения также проходит ряд автодорог общего пользования регионального значения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие проезжей части, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

Характеристики автомобильных дорог регионального значения представлены в таблице

 

Таблица 1

Шифр дороги Наименование дороги Категория
В34-0 Землянск — Большая Верейка IV
3-25 Обход г. Воронежа — Большая Верейка-Ломово III
13-25 «Землянск — Большая Верейка»-

с. Павловка

IV
14-25 «Землянск — Большая Верейка»-

с. Лебяжье

IV

 

Оценка транспортного спроса

Пассажирские перевозки осуществляются 4 раза в неделю согласно расписанию Землянского АТП по маршруту: – Б.Трещевка-Воронеж.

На момент разработки Программы общественный транспорт удовлетворяет потребности населения. Для повышения качества обслуживания пассажиров автотранспортное предприятие должно систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.

Большое значение для транспортных связей имеет личный автотранспорт.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всей экономики сельского поселения. Территория Павловского сельского поселения обслуживается автомобильным и трубопроводным транспортом.

Развитие транспортной системы Павловского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Внешние транспортно-экономические связи Павловского сельского поселения с другими регионами осуществляются автомобильным транспортом.

 

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог представлена областными и местными автодорогами общего пользования. Основу автодорожной сети составляет областная дорога Землянск — Большая Верейка.

Водный транспорт

На территории Павловского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки

На территории Павловского сельского поселения воздушный транспорт не используется.

Железнодорожный транспорт

На территории Павловского сельского поселения железнодорожный транспорт не используется.

2.4. Характеристика сети дорог Павловского сельского поселения, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог

Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы, основные и второстепенные проезды.

Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Большинство автодорог нуждается в расширении и благоустройстве: требуется строительство и реконструкция, текущий и капитальный ремонты дорог, установка дорожных знаков, нанесение разметок, строительство пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.


Характеристика улично-дорожной сети Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

 

Таблица 2

№ п/п Кадастровый номер Наименование административной дороги Протяженность, (м) Вид покрытия Категория
Асфальт (м) Щебень (м) Грунт (м) ж/б плиты (м)  
1 20 243 832 ОП МП 09 с. Гремячье, ул. Новая Жизнь 1200     1200    
2 20 243 832 ОП МП 11 с. Гремячье, ул. Центральная 1900 780   1120   V
3 20 243 832 ОП МП 08 с. Гремячье, ул. Молодежная 1400   550 850    
4 20 243 832 ОП МП 10 с. Гремячье, ул. Советская 3500   660 2840    
5 20 243 832 ОП МП 06 с. Гремячье, пер. Дорожный 300   200 100    
  Итого по с. Гремячье   8300 780 1410 6110    
6 20 243 832 ОП МП 07 с. Павловка, ул. Озерная 350     350    
  Итого по с. Павловка   350     350    
7 20 243 832 ОП МП 01 с. Высочкино, ул. Зеленая 2450     2450    
  Итого по с. Высочкино   2450     2450    
8 20 243 832 ОП МП 12 х. Руда, ул. Хуторская 3000     3000    
  Итого по х. Руда   3000     3000    
9 20 243 832 ОП МП 03 с. Лебяжье, ул. Заречная 2500     2500    
10 20 243 832 ОП МП 02 с. Лебяжье, ул. Замостье 400     400    
11 20 243 832 ОП МП 05 с. Лебяжье, ул. Чапаева 4900 500 200 4200    
12 20 243 832 ОП МП 04 с. Лебяжье, ул. Сиверцева 1150     1150    
  Итого по с. Лебяжье   8950 500 200 8250    
                 
  Итого по поселению   23050 1280 1610 20160    
                   

 

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

 

 

Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери

Автомобильный транспорт привлекает к себе все большее внимание как источник антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Негативные воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобилей:

– потребление топлива, выделение вредных выхлопных газов;

– продукты истирания шин и тормозов;

– шумовое загрязнение окружающей среды;

– материальные и человеческие потери в результате транспортных аварий.

С точки зрения загрязнения атмосферы автомобильный транспорт является перемещающимся в пространстве источником выбросов продуктов сжигания топлива (отработавших газов).

В качестве топлива служат: бензин, сжиженный газ, дизельное топливо.

При сжигании указанных видов топлива в атмосферу поступают окислы азота, оксид углерода, сернистый ангидрид, углеводороды, сажа. Оксид азота в соединении с водяными парами образует азотную кислоту, которая раздражает легочную ткань, что приводит к хроническим заболеваниям. Диоксид азота раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечнососудистой системе.

Автотранспорт, как передвижной источник выбросов отличает (помимо возможности перемещаться в пространстве) существенное изменение удельных выбросов во времени. У одной и той же автотранспортной единицы выбросы при различных режимах работы двигателя (прогрев, пробег) будут различны (соотношение составит 1:4, 4:1 соответственно), кроме того выбросы различаются и для периодов года (теплый и холодный — соотношение составит 1:1, 1:1,3 соответственно).

Загрязнение окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов приводит к нарушениям в росте растений. Непосредственную опасность для растений представляют диоксид серы, оксид азота, продукты фотохимических реакций. Накапливаясь в растениях, они создают опасность для животных и людей. Наибольшую экологическую нагрузку испытывают растения на полосах земель вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

Отработавшие газы способствуют ускорению процессов разрушения изделий из пластмассы и резины, оцинкованных поверхностей и черных металлов, а также покраски, облицовки и конструкции зданий. При солнечной безветренной погоде компоненты отработавших газов и углеводороды в результате фотохимических реакций образуют смог.

Еще одним фактором воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы, изменения ритма и частоты сердечных сокращений, артериальной гипертонии.

Негативной стороной и главной угрозой экономической безопасности в схеме автотранспорта являются ДТП (ущерб от ДТП). Экономические потери в каждом секторе экономики:

Сектор общественных финансов:

— Расходы дорожных служб на ликвидацию последствий ДТП.

— Расходы пенсионного фонда РФ (пособия по потере кормильца, пенсии по инвалидности, выплаты на погребение, ежемесячные денежные выплаты).

— Расходы фонда социального страхования РФ (расходы на реабилитацию пострадавших, оплата больничного листа, выплаты на погребение, недополученная часть налоговых поступлений с единого социального налога).

— Расходы фонда обязательного медицинского страхования РФ.

Рыночный сектор

— Потери вследствие повреждения транспортных средств и грузов.

— Издержки, связанные с простоем ремонтируемых транспортных средств.

— Неустойки, связанные с невыполнением договорных обязательств.

— Потери доходов в связи с не укомплектованностью штата, из-за временной нетрудоспособности или гибели работника.

Сектор домашних хозяйств

— Потери вследствие повреждения транспортных средств и имущества.

— Потери заработной платы пострадавшего в ДТП.

— Расходы на платные медицинские услуги.

— Дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию.

Оценка качества содержания дорог

В Павловском сельском поселении в течение всего года (с учетом сезона) выполняются комплекс работ по ремонту автомобильных дорог, по установки дорожных знаков, по обеспечению безопасности движения, а также по содержанию дорог в зимний период.

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками

Всего на территории Павловского сельского поселения зарегистрировано 87 транспортных средства.

Анализ обеспеченности объектами транспортного обслуживания.

Согласно пунктов 6.40, 6.41 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

− автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. В этой связи, строительство АЗС не рационально;

− станции технического обслуживания (СТО) автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, в связи с этим строительство СТО в поселении нет и не планируется.

Согласно п.6.33 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» обеспеченность населения гаражами и стоянками для постоянного хранения индивидуального легкового транспорта должна быть 90%. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках. Есть открытые площадки для хранения индивидуального транспорта. Также есть специально оборудованные площадки для временной парковки автотранспорта перед общественными зданиями.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Важное значение для обеспечения жизнедеятельности поселения имеет общественный пассажирский транспорт. В последние годы в его структуре происходят существенные организационные изменения, связанные с не наполняемостью автобусов осуществляющих перевозки пассажиров. Пассажирские и грузовые перевозки на территории поселения осуществляют юридические лица.

Необходимо оборудовать остановочными павильонами существующие остановки общественного пассажирского транспорта.

Наряду с пассажирским транспортом общественного пользования продолжается рост количества индивидуального автомобильного транспорта.

В таблице представлены маршруты, проходящие через Павловское сельское поселение. Информация о пассажиропотоке отсутствует.

 

Таблица 3

Наименование маршрута Протяженность маршрута, км Категория транспортного средства Вместимость транспортных средств по местам для сидения Вместимость транспортных средств полная Кол-во рейсов
Б.Трещевка-Воронеж 75 М3 24 24 4 раза в неделю

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

На территории муниципального образования тротуары отсутствуют ввиду незначительного транспортного движения в сельской местности.

В муниципальном образовании специализированные дорожки для велосипедного передвижения не предусмотрены. Велосипедное движение осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Основным предприятием, осуществляющими грузовые перевозки на территории Павловского сельского поселения, является ООО «Зерновой Дом».

Механическая уборка дорог Павловского сельского поселения осуществляется с привлечением специализированного транспорта.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. За 2017 год на территории Павловского сельского поселения дорожно-транспортных происшествий не было. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Загрязнение атмосферы

Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума

Автомобильный транспорт служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности

Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывает депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно–транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Отсутствие участков дорог с интенсивным движением, особенно в районах жилой застройки, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей сельского поселения направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения

Анализ сложившегося положения дорожно–транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Павловского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:

— недостаточное развитие улично-дорожной сети.

На расчетный срок планируются необходимые мероприятия по замене имеющегося дорожного покрытия и строительство новых дорог.

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Павловского сельского поселения на 2017– 2030 гг. подготовлена на основании:

— Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

— Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

— поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701;

— постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 Пр-№ 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

— Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

— Генерального плана Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

— координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

— запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

— разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Таблица 4

  2013 2014 2015 2016
Средства бюджета муниципального образования 193700 1438700 689100 792700
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета
Средства внебюджетных

источников

 

Из таблицы видно, что мероприятия по ремонту дорожной сети выполняются за счет средств бюджета муниципального образования.

РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Прогноз изменения численности населения Павловского сельского поселения

Демографический прогноз имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Он позволяет дать оценку основных параметров развития населения на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков, таких как половозрастной состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.

При составлении прогноза численности населения генеральным планом учтена сложившаяся в сельском поселении демографическая ситуация, комплексный потенциал поселения, а так же общенациональная и областная политика в сфере демографии.

Анализ осуществляемых мер по сохранению человеческих ресурсов области показывает, что в силу значительной инерционности демографических процессов положительный эффект в этой сфере может быть достигнут только в среднесрочной или долгосрочной перспективе на основе реализации комплекса взаимодополняющих мероприятий по улучшению демографической ситуации, соответствующих программе экономического и социального развития области и муниципальных образований на среднесрочную перспективу.

Расчеты и анализ перспективного изменения численности населения и других важнейших его демографический показателей производились по трем сценариям развития:

  • инерционному;
  • базовому;
  • оптимистическому.

Вероятность каждого из них определяется сложным сочетанием социальных, экономических и политических факторов, но, в конечном итоге возможный сценарий развития демографических процессов будет зависеть от трех основных показателей: уровня рождаемости, смертности и сальдо миграции.

Масштабы убыли будут определяться различиями в уровнях рождаемости и смертности при реализации того или иного демографического сценария.

За основу для расчетов по настоящему генеральному плану принят базовый прогноз численности.

В соответствии с прогнозом численность населения Павловского сельского поселения в 2030 году может увеличиться до 402 чел. Данное увеличение численности будет происходить, в основном, за счет притока мигрантов, связанного с реализацией потенциальных возможностей развития территории поселения.

Таблица 5

Показатели Единица измерения Базовый период Прогнозируемый период
В Павловском сельском поселении год 2017 2020 2030
Численность населения на начало года человек 345 357 402

 

Объемы планируемого жилищного строительства

Общая площадь жилищного фонда Павловского сельского поселения — 17,3 тыс. м2. Обеспеченность жилищным фондом на одного человека составляет 47,6 м2.

Согласно ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к полномочиям администрации сельского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

К основным задачам в области жилищного строительства на перспективу будут относится:

— Максимальное обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения.

Основная цель первоочередных мероприятий по новому жилищному строительству

— комплексное формирование жилых районов с максимальным благоустройством, развитием социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В основном жилищное строительство в сельском поселении производится за счет личных средств населения.

Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Павловском сельском поселении не планируется.

3.2. Прогноз транспортного спроса Павловского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в муниципальном образовании, не претерпит существенных изменений. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан.

Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2030 года:

Таблица 6

Наименование показателя 2017 (Базовый год.) 2017 2018 2019 2020 2021 2022-2030 Примечание
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Число автомобилей 87 87 88 88 91 93 98 Планируется увеличение численности автомобилей
Число остановочных площадок 2 2 2 2 2 2 2 На расчетный срок не планируется строительство новых остановочных площадок
Число пешеходных дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения 0 0 0 0 0 0 0 На расчетный срок не планируется развитие тротуаров
Велосипедное движение, число пунктов хранения мест 0 0 0 0 0 0 0 На расчетный срок не планируется развитие велосипедных дорожек
Парковочное пространство, мест 0 0 0 0 0 0 600 На расчетный срок не планируется развитие парковок
Число автостанций (60 пассажиров) 0 0 0 0 0 0 0 Строительство не планируется
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ
Число вертолетных площадок 0 0 0 0 0 0 0 Строительство не планируется
Число аэропортов 0 0 0 0 0 0 0 Строительство не планируется
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Число причалов 0 0 0 0 0 0 0 Строительство не планируется
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Число вокзалов 0 0 0 0 0 0 0 Строительство не планируется

3.4. Прогноз развития дорожной сети

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

— Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

— Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 0,8 км в год;

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достигнуть запланированных в Программе величин показателей

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2030 года, ед.

Таблица 7

Наименование показателя 2017 (базовый год) 2017 2018 2019 2020 2021 2022-2030
Число автомобилей, в т.ч. 87 87 88 88 91 93 98
— легковые автомобили 64 64 65 65 67 68 71
— грузовые автомобили 8 8 8 8 8 9 10
-трактора 15 15 15 15 16 16 17

 

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

В Павловском сельском поселении в 2017 году дорожно-транспортные происшествия не зарегистрированы.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

— массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

— неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

— недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

— несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

— создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети;

— повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

– установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Если на расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятный.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения, в связи, с чем усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 1.10 Программы.

 


РАЗДЕЛ 4. УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ВЫБОР ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА

Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству;

реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети;

пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

В таблице 8 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 8

№ п/п Целевой показатель Ед. изм. Варианты развития
Оптимистичный Реалистичный Пессимистичный
1 Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) % 100 87,4 12,6
2 Прирост протяженности дорог км 0 0 0

 

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант (реалистичный), как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

 


РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по строительству, содержанию и ремонту дорог общего пользования местного значения в Павловском сельском поселении.

Перечень мероприятий по ремонту дорог по реализации Программы формируется администрацией муниципального образования по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе по поступившим обращениям (жалобам) граждан.

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам

транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

 

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию

транспортно-пересадочных узлов

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного

Пространства

В муниципальном образовании строительство автомобильных стоянок и парковочных мест не планируется.

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Строительство тротуаров и велодорожек не планируется в связи с отсутствием финансирования.

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта,

транспортных средств коммунальных и дорожных служб

На расчетный срок не планируются мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспорта средств коммунальных и дорожных служб.

 

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего

пользования местного значения Павловского сельского поселения

В целях развития сети автомобильных дорог Павловского сельского поселения планируются:

— Мероприятия по ежегодному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

— Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Мероприятия по развитию сети дорог:

Таблица 9

Наименование мероприятия Расположение Кол-во, км. Сроки реализации
ЕЖЕГОДНЫЙ РЕМОНТ ДОРОЖНО – УЛИЧНОЙ СЕТИ
  с. Гремячье    
Ямочный ремонт ул. Центральная 0,3 2024-2026
Ямочный ремонт ул. Советская 0,3 2026-2028
Ямочный ремонт ул. Молодежная 0,2 2028-2030
Ремонт автомобильных дорог ул. Новая Жизнь 1,2 2018-2024
Ремонт автомобильных дорог пер. Дорожный 0,3 2019-2022
  с. Лебяжье    
Ямочный ремонт ул. Чапаева 0,5 2019-2021
Ремонт автомобильных дорог ул. Чапаева 3,8 2021-2030
Ремонт автомобильных дорог ул. Заречная 1,7 2017-2030
Ремонт автомобильных дорог ул. Замостье 0,4 2023-2025
Ремонт автомобильных дорог ул. Сиверцева 1,1 2022-2026
ИТОГО   9,8  
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Строительство автомобильных дорог не планируется
Всего:   9,8  

 

 

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Таблица 10

Наименование мероприятия Планируемые сроки
Проведение опросов по удовлетворенности транспортным комплексом, оценка населения качеством предоставляемых услуг транспортным комплексом, уровнем развития транспортной инфраструктуры 2017-2030


РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Таблица 11

Мероприятия Финансирование на 2017-2030гг.,

тыс. руб

Итого, тыс. руб
Фед. бюджет Областной бюджет Бюджет МО Внебюд.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:
Авиационный транспорт
Речной транспорт
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию сети дорог Павловского сельского поселения, в. т.ч строительство дорог
ремонт дорог 1414,5 12513,0 13927,5
Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков
Мероприятия по обустройству автомобильных стоянок
Мероприятия по мониторингу
Всего: 1414,5 12513,0 13927,5

 

 


РАЗДЕЛ 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Таблица 12

Мероприятия Наименование индикатора 2017 (Базовый год) 2018 2019 2020 2021 2022 2023-2030
а) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно — пересадочных узлов Число транспортно-пересадочных узлов 0 0 0 0 0 0 0
Количество рейсов автомобильного транспорта в год, ед. 192 192 192 192 192 192 192
Число остановочных площадок 2 2 2 2 2 2 2
б) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства Парковочное пространство, мест 0 0 0 0 0 0 0
в) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб; Число мест стоянок большегрузного транспорта 0 0 0 0 0 0 0
г) мероприятия по развитию сети дорог поселения Развитие улично-дорожной сети, км 1,3 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
д) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков Число зарегистрированных ДТП 0 0 0 0 0 0 0
Количество светофорных объектов на УДС, шт. 0 0 0 0 0 0 0
Количество нанесенной дорожной разметки, м2 0 0 0 0 0 0 0
Количество установленных дорожных знаков, ед. 0 0 0 0 1 1 2

 

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств местного бюджета, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях предоставления финансирования из других уровней бюджета и (или) внебюджетных источников.

 


РАЗДЕЛ 8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Скачать решение

 

← назад