Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / Р Е Ш Е Н И Е от 20 мая 2010 года № 12 с. Гремячье Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш Е Н И Е от 20 мая 2010 года № 12 с. Гремячье Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 20 мая 2010 года № 12
с. Гремячье

Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Павловском сельском
поселении Рамонского муниципального
района Воронежской области

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 31.10.2005 г. № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении».
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава
сельского поселения Н.В.Кокоткин

Утверждено
Решением Совета народных депутатов
Павловского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
от 12 мая 2010 г. №12

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПАВЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
бюджет Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района (далее по тексту – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
В настоящем Положении используются термины и понятия, определенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПАВЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района являются:
— Глава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района;
— Совет народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района (далее по тексту – Совет народных депутатов);
— Администрация Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района (далее по тексту – администрация сельского поселения);
— главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
— получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района:

Глава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района:
— осуществляет полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Павловского сельского поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов

Совет народных депутатов:
— рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
— осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
— формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета;
— осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Павловского сельского поселения

Администрация сельского поселения:
— обеспечивает составление проекта местного бюджета;
— обеспечивает исполнение местного бюджета;
— представляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет народных депутатов;
— представляет отчет об исполнении местного бюджета в Совет народных депутатов и контрольный орган;
— осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Павловского сельского поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного органа сельского поселения

Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы и готовит заключения на проекты местного бюджета, на годовой отчет об исполнении местного бюджета, долгосрочных целевых программ, иных нормативных правовых актов Павловского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к сельскому поселению:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, нормативными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
5. Определение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Воронежской области в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией области.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

Получатель средств местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ III. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Расходные обязательства сельского поселения

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:
— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами в праве решать органы местного самоуправления, а также заключения сельским поселением (от имени сельского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;
— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
— заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства сельского поселения, указанные в абзацах втором — четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства сельского поселения, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Воронежской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных и региональных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Воронежской области.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, только при наличии собственных финансовых средств.

Статья 13. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Если принимается нормативный правовой акт сельского поселения, предусматривающий увеличение расходных обязательств сельского поселения по существующим видам расходных обязательств сельского поселения или введение новых видов расходных обязательств сельского поселения, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие, источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств сельского поселения, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств сельского поселения или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сельского поселения может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение Совета народных депутатов сельского поселения о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

Статья 14. Реестр расходных обязательств сельского поселения

1. Под реестром расходных обязательств сельского поселения понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 15. Дефицит местного бюджета, источники его финансирования

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Решением Совета народных депутатов о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Состав источников финансирования дефицита местного бюджета определяется в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом Решением Совета народных депутатов о местном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из местного бюджета могут быть предоставлены в соответствии с ст.142.2, ст. 142.3, ст. 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, среднесрочными программами социально-экономического развития сельского поселения, а также нормативными правовыми актами сельского поселения.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения принимаются непосредственно администрацией сельского поселения.
3. Решением Совета народных депутатов о местном бюджете должно быть предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в целевые программы.

РАЗДЕЛ IY. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения

Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств сельского поселения по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Статья 19. Предельный объем муниципального сельского поселения

Предельный объем муниципального долга сельского поселения устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Обслуживание муниципального долга сельского поселения

1. Под обслуживанием муниципального долга сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации сельского поселения по обслуживанию долговых обязательств сельского поселения, а также по их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией сельского поселения.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией сельского поселения, производится за счет средств местного бюджета.
4. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Превышение предельного объема долга сельского поселения и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения

Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.

Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Муниципальные заимствования сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств сельского поселения.
3. Муниципальные заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения погашения существующего муниципального долга сельского поселения и (или) финансирования дефицита местного бюджета.
4. Право осуществления муниципальных заимствований сельского поселения от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации сельского поселения.
5. Предельный объем заимствований сельского поселения в текущем финансовом году с учетом положений статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

Статья 24. Программа муниципальных заимствований сельского поселения

1. Программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех заимствований сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению Совета народных депутатов о местном бюджете.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга сельского поселения не отражается в программе муниципальных заимствований сельского поселения.

Статья 25. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга сельского поселения, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга сельского поселения, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание производится в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий сельского поселения

1. От имени сельского поселения муниципальные гарантии сельского поселения предоставляются администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий сельского поселения, указанной в Решении Совета народных депутатов о местном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий сельского поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии сельского поселения.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и в сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения осуществляется на основании Решения Совета народных депутатов о местном бюджете, нормативных правовых актов администрации сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения при условии:
— проведения анализа финансового состояния принципала;
— предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
— отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям сельского поселения.
4. Предоставление муниципальной гарантии сельского поселения, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения осуществляется после представления принципалом в администрацию сельского поселения документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией сельского поселения.
5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке.
6. Решением совета народных депутатов о местном бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения.
7. Сельское поселение в целях предоставления муниципальной гарантии сельского поселения и исполнения своих обязательств по гарантии сельского поселения перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией сельского поселения.
9. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии сельского поселения подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения.
10. Администрация сельского поселения ведет учет выданных гарантий сельского поселения, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями сельского поселения, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям сельского поселения.

РАЗДЕЛ Y. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 27. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года — на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Павловского сельского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных Решением Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного Решения Совета народных депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Совет народных депутатов проекта Решения Совета народных депутатов о внесении изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившим силу положений Решения Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития сельского поселения в плановом периоде не представляется

Статья 28. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета — исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация сельского поселения.

Статья 29. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
— Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
— прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики в сельском поселении.

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития Павловского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет народных депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития сельского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения.

Статья 31. Прогнозирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 32. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета

1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств сельского поселения.
Под бюджетными ассигнованиями местного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 33. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией сельского поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается Решением Совета народных депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации сельского поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в Совет народных депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в Совет народных депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 34 Ведомственные целевые программы

В местном бюджете предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 35. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в Решении Совета народных депутатов о местном бюджете

1. В Решении Совета народных депутатов о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:
— общий объем доходов местного бюджета;
— общий объем расходов местного бюджета;
— дефицит (профицит) местного бюджета.
2. В Решении Совета народных депутатов о местном бюджете должны содержаться также следующие показатели:
— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
— источники финансирования дефицита местного на очередной финансовый год и плановый период в случае принятия местного бюджета с дефицитом;
— верхний предел муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
— иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект Решения Совета народных депутатов о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. В Решении Совета народных депутатов о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением Совета народных депутатов о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения Совета народных депутатов о местном бюджете

Одновременно с проектом Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в Совет народных депутатов представляются:
— основные направления бюджетной и налоговой политики в сельском поселении;
— предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
— прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
— пояснительная записка к проекту местного бюджета;
— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трасфертов;
— верхний предел муниципального долга сельского поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
— проект программы муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
— проект программы муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
— предложенные Советом народных депутатов, контрольным органом сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
— иные документы и материалы.

РАЗДЕЛ YI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

Статья 37. Общие положения

1. Решение Совета народных депутатов о местном бюджете принимается ежегодно в двух чтениях на заседании Совета народных депутатов.
2. Правом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов при принятии Решения о местном бюджете, Решения об исполнении местного бюджета обладают депутаты Совета народных депутатов, глава сельского поселения, контрольный орган сельского поселения, администрация сельского поселения.

Статья 38. Внесение проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в Совет народных депутатов

1. Администрация сельского поселения вносит проект Решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее месячного срока со дня утверждения Воронежской областной Думой во втором чтении проекта Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом Решения Совету народных депутатов предоставляются документы, материалы, составляемые в соответствии со статьями 38 и 39 настоящего Положения.

Статья 39. Рассмотрение проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете Советом народных депутатов

1. Глава администрации сельского поселения организует работу по рассмотрению проекта Решения, направляя его депутатам и в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов для замечаний и предложений, а также в Контрольный орган сельского поселения для подготовки заключения.
2. Проект решения о местном бюджете, вносимый в Совет народных депутатов, подлежит обязательному обнародованию и рассмотрению на публичных слушаниях.
3. Депутаты Совета народных депутатов сельского поселения в течение пяти дней рассматривают проект Решения о местном бюджете и формируют замечания и предложения. При внесении предложений по увеличению доходной части местного бюджета или изменению расходной части местного бюджета указываются источники дополнительных доходов или статьи расходов, подлежащие сокращению.
Подготовленные замечания и предложения, а также заключение Контрольного органа сельского поселения направляются в постоянную комиссию Совета народных депутатов по экономике, бюджету, финансам и налогам (далее по тексту — Комиссия) для обобщения. Обобщенные Комиссией замечания и предложения в течение трех дней направляются в администрацию сельского поселения и Контрольный орган сельского поселения.
4. Администрация сельского поселения организует доработку проекта Решения о местном бюджете и вносит уточненный проект Решения о местном бюджете в Совет народных депутатов и Контрольный орган сельского поселения не позднее пяти дней с момента получения обобщенных Комиссией замечаний и предложений депутатов Совет народных депутатов.
5. Совет народных депутатов включает в повестку дня заседания Совета народных депутатов проект Решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении и направляет проект Решения о местном бюджете, а также другие документы и материалы, внесенные в Совет народных депутатов администрацией сельского поселения, депутатам Совета народных депутатов не позднее, чем за пять дней до заседания Совета народных депутатов.

Статья 40. Рассмотрение проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в первом чтении

1. При рассмотрении проекта Решения о местном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов заслушивает главу администрации сельского поселения и содоклад председателя Комиссии, а также руководителя Контрольного органа сельского поселения, обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений.
При рассмотрении Советом народных депутатов проекта Решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются:
— общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
— общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
— условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
— дефицит (профицит) местного бюджета;
— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
— источники финансирования дефицита местного бюджета;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
— верхний предел муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
— программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
— программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
При утверждении в первом чтении параметров местного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации сельского поселения.
2. При отклонении проекта Решения о местном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
— о создании согласительной комиссии из представителей Совета народных депутатов, администрации сельского поселения и Контрольного органа сельского поселения, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Комиссии;
— о возвращении проекта Решения о местном бюджете на доработку в администрацию сельского поселения.
3. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от Совета народных депутатов включаются три представителя Комиссии.
Количественный и персональный состав согласительной комиссии утверждается Решением Совета народных депутатов.
Любой депутат Совета народных депутатов вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса.
Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов на заседании согласительной комиссии.
Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении проекта Решения о местном бюджете вырабатывает согласованный вариант местного бюджета и передает его в администрацию сельского поселения.
Администрация сельского поселения в течение пяти дней по окончании работы согласительной комиссии вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов согласованный проект Решения о местном бюджете с учетом решения согласительной комиссии.
Совет народных депутатов сельского поселения включает проект Решения о местном бюджете в повестку дня заседания Совета народных депутатов для рассмотрения в первом чтении и направляет его субъектам правотворческой инициативы, указанным в статье 40.2. настоящего Положения, не позднее, чем за пять дней до заседания Совета народных депутатов.
4. В случае повторного отклонения проекта Решения о местном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
По результатам повторной работы согласительной комиссии Совет народных депутатов принимает проект Решения о местном бюджете в первом чтении.
5. В случае принятия решения о возвращении проекта Решения о местном бюджете на доработку в администрацию сельского поселения в течение пяти дней после принятия такого решения администрация сельского поселения дорабатывает проект Решения о местном бюджете с учетом сводного заключения Комиссии и администрация сельского поселения вносит доработанный проект Решения о местном бюджете на повторное рассмотрение в Совет народных депутатов в первом чтении.
6. Совет народных депутатов включает доработанный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи проект Решения о местном бюджете в повестку дня заседания Совета народных депутатов для рассмотрения в первом чтении и направляет депутатам Совета народных депутатов и в Контрольный орган сельского поселения не позднее, чем за пять дней до заседания Совета народных депутатов. Совет народных депутатов вновь рассматривает проект Решения Совета народных депутатов о местном бюджете в первом чтении в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 41. Рассмотрение проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете во втором чтении

1. При рассмотрении Советом народных депутатов Решения о местном бюджете во втором чтении утверждаются:
— ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов на первый и второй годы планового периода в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным в первом чтении;
— муниципальная адресная инвестиционная программа;
— текстовые статьи Решения о местном бюджете.
2. После принятия проекта Решения о местном бюджете в первом чтении субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 40.2. настоящего Положения, вправе в течение трех дней направлять в Комиссию поправки по предмету второго чтения.
Комиссия в течение трех дней по окончании срока подачи поправок формирует сводную таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов, разрабатывает проект Решения Совета народных депутатов о местном бюджете во втором чтении.
После проведения в течение трех дней юридической и лингвистической экспертизы Решения о местном бюджете и сводной таблицы поправок Совет народных депутатов включает проект Решения о местном бюджете для рассмотрения во втором чтении и направляет его субъектам законодательной инициативы, указанным в статье 40.2. настоящего Положения, не позднее, чем за пять дней до заседания Совета народных депутатов.
При рассмотрении во втором чтении принимаются либо отклоняются поступившие после первого чтения поправки, после чего Решение о местном бюджете принимается в целом.
3. После принятия Решения о местном бюджете в целом Решение о местном бюджете направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
4. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 42. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местном бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Внесение изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 44. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение и организация исполнения местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения.
Исполнение местного бюджета организуется на основе бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета.
2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 215.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Управление бюджетными средствами осуществляет администрация сельского поселения.
4. Администрация сельского поселения регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов обязательств местного бюджета.

Статья 45. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
— зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области об областном бюджете и иными законами Воронежской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
— возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
— зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
— перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 46. Кассовый план местного бюджета

1. Под кассовым планом местного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета.
Составление и ведение кассового плана местного бюджета осуществляются администрацией сельского поселения.

Статья 47. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение денежных обязательств;
— санкционирование оплаты денежных обязательств;
— подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Статья 48. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельского поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с утвержденными администрацией сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств местного бюджета не допускается.

Статья 49. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 50. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального Казначейства по Рамонскому району.
2. Лицевые счета, открываемые в УФК, открываются и ведутся в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 года № 7н.

Статья 51. Бюджетная смета бюджетного учреждения

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 52. Предельные объемы финансирования

1. В случае и в порядке, установленным администрацией сельского поселения, при организации исполнения местного бюджета, по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Статья 53. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением Совета народных депутатов о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного Решением Совета народных депутатов о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом сельского поселения без внесения изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансфетры, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением Совета народных депутатов о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. Проект Решения Совета народных депутатов о внесении изменений в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение десяти дней со дня его внесения в указанный орган. Если Решение Совета народных депутатов не принимается в срок, администрация сельского поселения имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 54. Недопустимость размещения средств местного бюджета на банковских депозитах, передачи средств местного бюджета в доверительное управление

Размещение средств местного бюджета на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения средств местного бюджета на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Иммунитет местного бюджета

1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 56. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на лицевом счете местного бюджета.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
4. Администрация сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

РАЗДЕЛ VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 57. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета

1. Составление и представление сводной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется администрацией сельского поселения в виде оперативной, ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности.
2. Администрация сельского поселения составляет бюджетную отчетность сельского поселения и представляет ее в Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и администрацию муниципального района.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом народных депутатов и утверждению решением Совета народных депутатов.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке Контрольным органом сельского поселения в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, составляемой в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Администрация сельского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольный орган сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольный орган сельского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

Статья 59. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом народных депутатов

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается настоящим Положением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
— проект Решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
— баланс исполнения местного бюджета;
— отчет о финансовых результатах деятельности;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснительная записка к годовому отчету;
— отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к Решению Совета народных депутатов о местном бюджете за отчетный финансовый год;
— иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении Решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом народных депутатов отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 60. Решение Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета

Решением Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к Решению Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
— доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
— доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
— расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
— расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
— иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый Советом народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения Совета народных депутатов о местном бюджете и иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;
— текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
— последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Совета народных депутатов предусматривает право на:
— получение от администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
— получение от администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении местного бюджета;
— утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
— создание собственных контрольных органов;
— вынесение оценки деятельности органа, исполняющего местный бюджет.
3. Администрация сельского поселения обязана представлять Совету народных депутатов всю информацию по бюджетным вопросам, необходимую для осуществления депутатского контроля в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Павловского сельского поселения

Финансовый контроль, осуществляет администрация сельского поселения, в порядке и в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и сельского поселения.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом сельского поселения

Контрольный орган сельского поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 65. Внутренний финансовый аудит

Администрация сельского поселения вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета.

Статья 66. Нарушение бюджетного процесса Павловского сельского поселения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.
2. С момента вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Решение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 31.10.2005 года N12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении».
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Павловского сельского поселения приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Положения.

 

← назад