Главная / Новости / Правительством РФ определены правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям

Правительством РФ определены правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям

• 22 июня 2017 года 08:15

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 606 «Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
Установлено, что поощрение носит персональный характер и выплачивается победителям конкурсов, проведенных региональными органами власти в сфере образования в соответствии с правилами, утвержденными Минобрнауки России.
Перечисление денежного поощрения осуществляется не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса.

Прокуратура Рамонского района

ФАС России информирует об отмене государственного регулирования органами исполнительной власти субъектов РФ тарифов и надбавок на продукты детского питания

• 22 июня 2017 года 08:25

Письмом ФАС России от 02.03.2017 N АК/12876/17 «О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания» сообщается, что в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 органы исполнительной власти субъектов РФ лишены права государственного регулирования тарифов и надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), ранее предусмотренного абзацем третьим Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.
До настоящего времени федеральные законы, предусматривающие государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального уровней) органами государственной власти не приняты.
Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71. Вместе с тем предоставленное абзацем первым указанного Перечня органам исполнительной власти право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

Прокуратура Рамонского района
Минтрудом России подготовлены рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

• 22 июня 2017 года 08:35

В Методических рекомендациях приведены в том числе:
условия, влекущие необходимость получения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
порядок направления гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;
порядок рассмотрения обращения гражданина — бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;
порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;
порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;
последствия нарушения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином — бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора;
процедура проверки соблюдения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

Прокуратура Рамонского района
Определена процедура согласования изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления
• 22 июня 2017 года 08:55
В соответствии с постановленим Правительства РФ от 18.05.2017 N 594 «Об утверждении Правил согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления» утвержденные Правила в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.
До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:
в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, — в территориальный орган Росимущества;
в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).
В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в установленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.
Прокуратура Рамонского района
Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

• 22 июня 2017 года 09:15

Согласно определению Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 91-КГ17-4 в результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья А. стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий А. и ее несовершеннолетних детей.
Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная А. цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, что поскольку А. и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств — улучшение жилищных условий семьи.
Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Прокуратура Рамонского района

Формированием государственного информационного ресурса «Справочник профессий» будут заниматься Минтруд России и «Всероссийский научно-исследовательский институт труда»

• 22 июня 2017 года 10:15

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2017 N 590 «О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий» «Справочник профессий» является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации». Его создание предусмотрено законом о занятости населения в РФ.
Постановлением Правительства РФ определено, что формирование и ежегодная актуализация данного ресурса осуществляется на основе информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, об утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах, официальной статистической информации, представленной в Минтруда России, а также на основе информации, поступившей в ходе ежегодного проведения опросов, проводимых «Всероссийским научно-исследовательским институтом труда».
Определено, что в справочник будет включаться, в частности, следующая информация: наименование профессии (специальности, должности) и области профессиональной деятельности; характеристика профессии — краткое описание профессии, с учетом трудовых функций и опыта работы, профессиональное образование и обучение, сфера применения профессии; наименование профессионального стандарта (при наличии); сведения о квалификационных справочниках и общероссийских классификаторах, в которых содержится описание профессии; сведения о требованиях к квалификации, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; наименование федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; наименование совета по профессиональным квалификациям (при наличии); возможность прохождения независимой оценки квалификации в соответствии с законодательством РФ; дополнительная информация о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.
Для формирования справочника в Минтруд России представляется, в частности, информация:
— о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях с учетом развития секторов экономики — федеральными органами исполнительной власти (по соответствующим сферам) до 30 марта;
— об утвержденных Минобрнауки России федеральных государственных образовательных стандартах, приказах об утверждении (изменении) перечней профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, — Минобрнауки России в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующих приказов;
— о численности и начисленной заработной плате работников организаций, а также о численности работников организаций и потребности в рабочей силе по профессиональным группам — Росстатом в сроки, предусмотренные Федеральным планом статистических работ.
Указанная информация, представляется на бумажном носителе или в форме подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью электронного документа, направленного с использованием в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.
Определено также, что «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» организует до 1 марта ежегодное проведение соответствующих опросов:
— федеральных и региональных органов исполнительной власти;
— советов по профессиональным квалификациям;
— «Российского союза промышленников и предпринимателей» и иных объединений работодателей, а также работодателей;
— «Федерации Независимых Профсоюзов России», иных объединений профессиональных союзов;
— объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества;
— «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
— «Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
— «Национального агентства развития квалификаций»;
— организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, и научных организаций;
— иных заинтересованных организаций.

Прокуратура Рамонского района
Снижена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

• 22 июня 2017 года 10:25

Приказом Минтруда России от 02.05.2017 N 411н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 695н «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году» уточнено, что в 2017 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет:
для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1170,7 рублей (ранее 1174,8 рублей);
для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1831,1 рублей (ранее 1837,5 рублей).

Прокуратура Рамонского района

Цена специальной марки для маркировки табачной продукции увеличена со 150 до 200 рублей за тысячу штук без учета НДС

• 22 июня 2017 года 10:35

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.05.2017 N 602 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27» Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции».
Цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы. Изготовление специальных марок осуществляется акционерным обществом «Гознак».

Прокуратура Рамонского района

Обновлены предельные максимальные уровни тарифов на пересылку писем, почтовых карточек и бандеролей

• 22 июня 2017 года 11:25

Согласно Приказа ФАС России от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» в частности, пересылка простого письма весом до 20 г обойдется максимально в 22 рубля, заказного письма весом до 20 г — 41 рубль.
Ранее аналогичные предельные уровни тарифов были установлены на уровне 19 рублей и 37 рублей соответственно.
Стоимость пересылки простой бандероли весом до 100 г увеличена с 37 рублей до 40 рублей; заказной бандероли весом до 100 г — с 53 рублей до 60 рублей.
За каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого или заказного письма или бандероли придется, как и прежде, доплатить по 2 рубля 50 копеек.
Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России».

Прокуратура Рамонского района

ФНС России разъяснила, как уплачивается налог на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений

• 22 июня 2017 года 12:15

Для целей налогообложения бытовые, хозяйственные и вспомогательные постройки, не требующие разрешения на строительство, такие как баня, сарай, летняя кухня и т.п., за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей, относятся к хозяйственным строениям и сооружениям.
Налоговая ставка для таких объектов, площадью до 50 кв. м, не может превышать 0,3%.
Сообщается, что на один из таких объектов с максимальной суммой налога предоставляется федеральная льгота, освобождающая от уплаты налога.
Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться на местном уровне муниципальными нормативными правовыми актами.

Прокуратура Рамонского района
Установлен порядок признания объектов капитального строительства, расположенных на территориях, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития, аварийными и подлежащими сносу

• 22 июня 2017 года 12:35

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 577 «Об утверждении Положения о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления»
Положение распространяется на объекты капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно Положению объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу. Постановлением устанавливается перечень таких признаков.
Положением устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, включающий в себя, в частности, следующие этапы:
— формирование органом местного самоуправления перечня объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке;
— осуществление обследования фактического состояния объекта организацией, привлеченной органом местного самоуправления;
— формирование межведомственной комиссии в целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект.
По результатам работы Межведомственной комиссией принимается решение о наличии или об отсутствии оснований для признания объекта аварийным и подлежащим сносу.
Решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу принимается органом местного самоуправления.
В случае если Межведомственной комиссией принято решение о наличии оснований для признания аварийным и подлежащим сносу объекта капитального строительства, находящегося в собственности субъекта РФ, решение о признании объекта аварийным и подлежащим сносу принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ; объекта, находящегося в собственности РФ — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении данного объекта. Указанные решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Прокуратура Рамонского района

Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения

• 22 июня 2017 года 13:15

Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 N 595 «О внесении изменений в Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование»
Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 N 429 «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование» допускала многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения.
Согласно настоящему Постановлению многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается в следующих случаях:
при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
исполнения обязательств по международным договорам РФ.
Кроме того, изменение границ участка недр в сторону его увеличения допускается в случае, если полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого. Увеличение границ участка недр по данному основанию допускается только при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи пользователем недр заявки об изменении границ участка недр. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально.
Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

Прокуратура Рамонского района

Скорректированы правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

• 22 июня 2017 года 13:35

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 603 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18» в частности, уточнены:
перечень показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности;
перечень показателей, относимых к обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимым с момента установления требований энергетической эффективности;
сроки снижения показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении отдельно для вновь создаваемых и для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений.
Кроме того, устанавливаются:
сроки начала применения требований к интеграции в энергетический баланс зданий, строений, сооружений нетрадиционных источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, а также требований к включению нормируемого удельного суммарного расхода первичной энергии в нормируемые показатели, характеризующие годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
перечень органов, уполномоченных на определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

Прокуратура Рамонского района
На сайтах образовательных организаций будет размещаться информация об обеспечении ими возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

• 22 июня 2017 года 13:40

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» в частности на данных сайтах должны размещаться сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ.

Прокуратура Рамонского района
С 1 июля 2017 года вступают в силу обновленные критерии оценки качества медицинской помощи

• 22 июня 2017 года 14:55

В соответствии с приказомМинздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Критерии применяются по группам заболевания (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
С даты вступления в силу Приказа отменен Приказ Минздрава России от 15.07.2016 N 520н, а также признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан, которыми регулируются аналогичные правоотношения.

Прокуратура Рамонского района

Правительством РФ конкретизированы виды воздушных судов авиации общего назначения, включающиеся в понятие «транспортных средств»

• 22 июня 2017 года 15:15

Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются, в том числе, воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2017 N 611 «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»
определено, что в указанное понятие в целях названного Закона включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:
— вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;
— иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.

Прокуратура Рамонского района
Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности

• 22 июня 2017 года 15:25

Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» утверждена Стратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.
Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:
развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;
обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;
создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;
устойчивое развитие национальной финансовой системы;
сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства;
повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;
обеспечение безопасности экономической деятельности;
развитие человеческого потенциала.
Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:
I этап (до 2019 года) — разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;
II этап (до 2030 года) — выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.
Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.

Прокуратура Рамонского района
Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей

• 22 июня 2017 года 15:35

Согласно Постановлениию Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей» При рассмотрении дел указанной категории судам следует иметь в виду, в частности, следующее:
— поскольку запись о родителях ребенка производится только после рождения ребенка (абзац второй пункта 3 статьи 48 СК РФ), споры, связанные с установлением происхождения детей, также могут быть разрешены судом только после рождения ребенка;
— несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, то есть согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних отца и матери на регистрацию рождения ребенка и установление материнства и отцовства не требуется;
— отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дел, связанных с установлением происхождения ребенка. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика;
— при рассмотрении дел, связанных с установлением отцовства, судам следует иметь в виду, что, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери ребенка, если не доказано иное в соответствии со статьей 52 СК РФ, при этом отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке;
— для разъяснения вопросов, связанных с происхождением ребенка, суд вправе с учетом мнения сторон и обстоятельств по делу назначить экспертизу, в том числе и молекулярно-генетическую, позволяющую установить отцовство (материнство) с высокой степенью точности. Вместе с тем судам следует учитывать, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка является одним из доказательств, оно не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами;
— в соответствии с частью 3 статьи 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Указанный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая сторона, по каким причинам не явилась на экспертизу или не представила эксперту (экспертам) необходимые предметы исследования, а также какое значение для нее имеет заключение эксперта (экспертов), исходя из имеющихся в деле доказательств в их совокупности;
— в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 51 СК РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Указанное правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.
Вместе с тем судам следует иметь в виду, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание. В целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств разрешить спор в интересах ребенка;
— по смыслу семейного законодательства (пункт 4 статьи 51 СК РФ), рождение ребенка с использованием супругами (одинокой женщиной) донорского генетического материала не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком независимо от того, было данное лицо известно родителям ребенка или нет (анонимный донор). С учетом этого лицо, являвшееся донором генетического материала, не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка.
По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок.
В связи с принятием настоящего Постановления признаны утратившими силу пункты 1 — 7, 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 года N 6).
Прокуратура Рамонского района
Упрощены требования к подтверждению периода ухода за инвалидами и престарелыми лицами для назначения пенсии

• 22 июня 2017 года 15:45

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.05.2017 N 546 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды ухода трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, теперь подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Установлены особенности включения в страховой стаж для назначения пенсии периодов уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем; периодов уплаты за себя страховых взносов в ПФР физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС; периодов, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).

Прокуратура Рамонского района
Подсудность уголовного дела и связанные с ней возможности выбора состава суда не должны зависеть от такого признака, как пол обвиняемого

• 22 июня 2017 года 16:15

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, им исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или другого равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части четвертой статьи 229.1 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в данном составе.
В силу статьи 125 (часть 6) Конституции РФ, частей второй и четвертой статьи 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» это означает, что женщине, обвиняемой в преступлении, за совершение которого в качестве наиболее строгого вида наказания соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, — притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в составе судьи и коллегии из двенадцати присяжных заседателей — должно предоставляться право на рассмотрение ее уголовного дела тем же судом и в таком же составе, что и мужчине.
Федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам, обвиняемым в совершении преступлений, за совершение которых в качестве наиболее строгого вида наказания предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей наравне с мужчинами, уголовные дела по обвинению которых в совершении таких преступлений при тех же условиях могут быть рассмотрены судом с участием присяжных заседателей.
Конституционный Суд РФ определил следующий порядок исполнения настоящего Постановления:
уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьями 277, 295, 317 и 357 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам на момент вступления настоящего Постановления в силу не назначены, подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, а по ходатайству обвиняемых — судом в составе судьи такого суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей;
подсудность и состав суда по уголовным делам, судебные заседания по которым на указанный момент уже назначены к рассмотрению, изменению, в том числе в рамках и по результатам их рассмотрения в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, не подлежат.

Прокуратура Рамонского района

 

← назад