ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета
Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района
Воронежской области за 2016 год
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее Павловское сельское поселение) за 2016 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8 «Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области», утвержденного решением Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области 27.04.2012 №349 (в редакции от 17.06.2014 №79), по документам, представленным администрацией Павловского сельского поселения в срок. Настоящее заключение подготовлено в соответствии с регламентом проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета. В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также годовая бюджетная отчётность главного распорядителя.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета
Павловского сельского поселения за 2016 год
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Павловского сельского поселение подготовлено на основе годовой бюджетной отчётности. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета в Павловском сельском поселении определен в разделе 28 «Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области», утвержденного решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 21.11.2013 № 143 (в редакции решений от 05.05.2015 №188, от 05.04.2016 №38).
Внешняя проверка проведена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и включает перечень материалов, необходимых для проведения внешней проверки. Проведённая в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка годовой бюджетной отчётности показала следующее. Павловским сельским поселением бюджетная отчётность по составу представлена в полном объёме. Показатели, отражённые в формах бюджетной отчётности, соответствуют данным по проекту решения Совета народных депутатов Павловского сельского поселения об исполнении бюджета за 2016 год.
Составление бюджетной отчетности регламентировано Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказов Минфина России от 29.12.2011 №191н, от 26.10.2012 №138н, от 19.12.2014 №157-н, от 26.08.2015 №135н, от 31.12.2015 №229н, от 16.11.2016 №209н), а бухгалтерская отчетность — Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н (в редакции приказов Минфина России от 26.10.2012 №139н, от 29.12.2014 №172н, от 20.03.2015 №43н, от17.12.2015 №199н, от 16.11.2016 №209н).
Организация бюджетного процесса в Павловском сельском поселении
Бюджетный процесс в Павловском сельском поселении основывался на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Воронежской области, Устава сельского поселения, принятого решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 30.01.2015 №181 (в редакции решений от 10.03.2016 №34, от 27.06.2016 №46), а также Положения о бюджетном процессе от 21.11.2013 №143 (в редакции решений от 05.05.2016 №188, от 05.04.2016 №38). Утверждение бюджета Павловским сельским поселением на 2016 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения от 24.12.2015 №23 «О бюджете Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год» бюджет муниципального образования был утверждён по доходам – 3572,9 тыс.руб., по расходам в сумме 3572,9 тыс.руб. В течение 2016 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 2 раза:
— решением №47 от 27.06.2016;
— решением №58 от 22.12.2016.
Изменения связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов администраторами доходов и уточнением межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов. Последняя корректировка параметров бюджета принята 22.12.2016 года. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет (решение СНД от 22.12.2016 №58) доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась в 1,1 раза и составила 3878,3 тыс. руб., расходная — в 1,1 раза и составила 3878,3 тыс.руб. Согласно представленному на проверку годовому отчёту об исполнении бюджета Павловским сельским поселением, за 2016 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 4397,8 тыс.руб., или на 113,4 %, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 3609,8 тыс.руб., или 93,1% от объёма годовых назначений. Профицит бюджета поселения составил в сумме 788,0 тыс. руб. В течение 2016 года администрацией Павловского сельского поселения гарантии имущественного характера не предоставлялись. Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заёмщика на начало 2017 года отсутствует. Бюджет поселения исполнялся через открытые в отделении Федерального казначейства по Рамонскому району лицевые счёта. Исполнение бюджета поселения осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи по расходам бюджета и поступлениям из источников финансирования бюджета и соответствует ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ исполнения доходной части бюджета Павловского сельского поселения
Доходы бюджета в 2016 году исполнены в сумме 4397,8 тыс.руб., в том числе налоговые – 2724,8 тыс.руб. (122,9 % от плана на год), безвозмездные поступления – 1673,0 тыс.руб. (100,7% плана на 2016 год). Необходимо отметить, что доля собственных доходов бюджета в 2016 году составила 62,0 % в общей сумме доходов бюджета Павловского сельского поселения. Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Павловского сельского поселения в 2016 году представлены в таблице № 1.
Таблица № 1 (тыс. руб.)
Наименование доходов | 2015, исполнение | 2016, уточ. план | 2016 исполнение | ||
тыс. руб. | % к плану на 2016год | % к факту 2015 | |||
ДОХОДЫ | 3467,9 | 3878,3 | 4397,8 | 113,4 | 126,8 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 2356,0 | 2217,0 | 2724,8 | 122,9 | 115,7 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 257,4 | 194,0 | 217,0 | 111,9 | 84,3 |
Налог на доходы физических лиц | 257,4 | 194,0 | 217,0 | 111,9 | 84,3 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 1217,9 | 1245,0 | 1193,5 | 95,9 | 98,0 |
Единый сельхозналог | 0,2 | 20,0 | 29,6 | 148,0 | |
Налог на имущество физических лиц | 16,8 | 25,0 | 32,8 | 131,2 | 195,2 |
Земельный налог | 1201,1 | 1200,0 | 1131,1 | 94,3 | 94,2 |
Акцизы | 829,3 | 776,0 | 1312,6 | 169,1 | 158,3 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 12,2 | 2,0 | 1,7 | 85,0 | 13,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 40,0 | ||||
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | |||||
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, | |||||
Доходы от оказания платных услуг | |||||
Прочие доходы бюджетам поселений от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | |||||
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | |||||
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) | |||||
Прочие неналоговые доходы | 40,0 | ||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 1111,0 | 1661,3 | 1673,0 | 100,7 | 150,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1000,9 | 1352,3 | 1352,3 | 100,0 | 135,1 |
Дотации от других бюджетов | 861,0 | 1278,0 | 1278,0 | 100,0 | 148,4 |
Прочие дотации | 68,2 | 0,4 | 0,4 | 100,0 | 0,6 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | |||||
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 66,7 | 68,9 | 68,9 | 100,0 | 103,3 |
Иные межбюджетные трансферты | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие безвозмездные поступления | 110,1 | 309,0 | 320,7 | 103,8 | более чем в 2 раза |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3467,9 | 3878,3 | 4397,8 | 113,4 | 126,8 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ | 2356,0 | 2217,0 | 2724,8 | 122,9 | 115,7 |
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2016 год план по доходам возрос от первоначального плана незначительно, в 1,1 раза.
Налоговые доходы исполнены в сумме 2724,8 тыс. руб. или 122,9 % плана.
Сумма поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц за 2016 год составила 217,0 тыс. руб., что немного ниже уровня 2015 года. Исполнение по данному налогу относительно плана на год составило 111,9 %. Задолженности по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2017года числится 2,0 тыс. руб.
Налог на имущество физических лиц зачислен в сумме 32,8 тыс. руб. или 131,2 % плана, с ростом против прошлого года. Задолженности по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2017года числится 11,0 тыс. руб.
Акцизы зачислены в сумме 1312,6 тыс. руб., 169,1 % от плановых назначений. Объём поступления земельного налога на 2016 год утверждён с учётом кадастровой оценки земель поселения, с применением ставок земельного налога. Исполнение доходов по земельному налогу составило 1131,1 тыс.руб. или 94,3 % к утвержденному плану. Задолженности по земельному налогу на 01.01.2017 года числится 248,0 тыс. руб.
Единый сельхозналог зачислен в сумме 29,6 тыс. руб., 148,0% от плановых назначений. Поступления за счёт уплаты государственной пошлины фактически за 2016 год составили 1,7 тыс.руб.
Неналоговые доходы в бюджет поселения в 2016 году не поступали. В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области одним из инструментов государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В 2016 году безвозмездные поступления составили 38,0 % от общего объёма доходов и исполнены в сумме 1673,0 тыс.руб. или на 100,7 % плана. Павловскому сельскому поселению предоставлялись межбюджетные трансферты в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субсидии на софинансирование социально значимых расходов, субвенции на реализацию переданных государственных полномочий, иные межбюджетные трансферты. В бюджете Павловского сельского поселения указанные средства учтены в полном объёме.
Исполнение расходной части бюджета Павловского сельского поселения
Таблица № 2 (тыс. руб.)
Наименование | 2015, исполнение | 2016
уточненный план |
Факт
за 2016 год |
% к плану на год | % к факту 2015 |
Общегосударственные вопросы | 1891,7 | 2106,5 | 1965,6 | 93,3 | 103,9 |
Национальная оборона | 66,7 | 68,9 | 68,9 | 100,0 | 103,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 5,0 | 15,0 | 13,4 | 89,3 | 268,0 |
Национальная экономика | 689,1 | 826,1 | 792,8 | 96,0 | 115,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 685,2 | 533,0 | 460,0 | 86,3 | 67,1 |
Образование | |||||
Культура, кинематография, средства массовой информации | 243,8 | 283,8 | 265,9 | 93,7 | 109,1 |
Физическая культура и спорт | |||||
Социальная политика | 131,0 | 45,0 | 43,2 | 96,0 | 33,0 |
Межбюджетные трансферты | |||||
Погашение кредита | |||||
Итого | 3712,5 | 3878,3 | 3609,8 | 93,1 | 97,2 |
Обязательства бюджета в 2016 году по расходам выполнены в сумме 3609,8 тыс.руб., или на 93,1 % к плановым бюджетным назначениям. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществлялось в порядке, установленном поселением и в соответствии со ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Динамика и структура расходной части бюджета характеризуются данными таблицы № 2. Формирование расходных обязательств в соответствии со ст.87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Павловском сельском поселении осуществляется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджетные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 1965,6 тыс.руб. или 93,3 % от плановых расходов. Установлено, что структура органа местного самоуправления — администрации Павловского сельского поселения, утверждена решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения и соответствует примерной организационной структуре местной администрации сельского поселения в Воронежской области.
По разделу «Национальная оборона» расходы составили 68,9 тыс.руб., 100,0 % плановых назначений.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2016 году расходы составили 13,4 тыс. руб. и составили 89,3 % от плановых назначений.
Расходные обязательства бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 792,8 тыс.руб., что составляет 96,0 % от плановых назначений на 2016 год.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 460,0 тыс. руб. или на 86,3 % к утвержденному плану на год.
Бюджетные расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» составили 265,9 тыс.руб. или 93,7 % от плановых расходов.
Объём финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 43,2 тыс.руб. , 96,0 % плановых назначений.
Выводы:
Бюджетные полномочия за Павловским сельским поселением закрепленные Бюджетным Кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления Рамонского муниципального района выполняются своевременно и в полном объёме. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год Контрольно-ревизионная комиссия Рамонского муниципального района Воронежской области считает, что отчет об исполнении бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района в представленном виде может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности Павловского сельского поселения Контрольно-ревизионная комиссия предлагает:
- В целях качественного исполнения бюджета:
— осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, своевременностью уплаты платежей и уточнения администрируемых доходных источников, классифицируемых как невыясненные платежи;
— принять исчерпывающие меры по привлечению доходов в бюджет сельского поселения и недопущению роста недоимки по доходам;
— обратить особое внимание на исполнение плана по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- В целях достижения наилучших результатов при использовании определенного бюджетом объема средств руководствоваться принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств.
- В целях рационального использования средств бюджета вести строгий контроль за объемом принятых бюджетных обязательств участниками бюджетного процесса.
- В целях повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предлагается проводить постоянную работу по учету размеров дебиторской и кредиторской задолженности.
- Принять все меры по погашению задолженности по налогам.
- Рекомендовать депутатам Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области утвердить Отчет об исполнении бюджета Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год.
Председатель
Контрольно-ревизионной комиссии Е.А.Паршикова