Главная / Администрация / Использование бюджетных средств / ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области на проект решения Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области «О бюджете Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области на проект решения Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области «О бюджете Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год»

Заключение

Контрольно-ревизионной комиссии

Рамонского муниципального района  Воронежской области на проект решения Совета народных депутатов Павловского  сельского поселения  Рамонского муниципального района     Воронежской области «О бюджете  Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района     Воронежской области  на 2016 год»

 

  1. Общие положения

       Заключение по экспертизе проекта решения Павловского сельского поселения  Рамонского муниципального района     Воронежской области  «О бюджете  Павловского сельского поселения  Рамонского муниципального района  Воронежской области  на 2016 год»  составлено Контрольно – ревизионной комиссией Рамонского муниципального района Воронежской области  на основании:

  • Бюджетного Кодекса РФ;
  • положения о Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области (далее Контрольно -ревизионная комиссия),  утвержденного решением  Совета  народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области (далее Совет народных депутатов) от 27.04.2012 №349;
  • соглашения о передаче Контрольно-ревизионной комиссии полномочий Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее Павловское сельское поселение) по внешнему муниципальному финансовому контролю от 30.12.2011 №б/н.

       Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии на осуществление экспертизы проекта местного бюджета закреплены статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, статьями 9 и 11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного решением  Совета народных депутатов  от 27.04.2012 №349.

       Экспертиза проекта местного бюджета на 2016 год проведена в целях определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Павловского сельского поселения  о бюджете на очередной финансовый год.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Павловского  сельского поселения разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года, Законом Воронежской области от 10.10.2008 №81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области» и решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 21.11.2013 №143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском  сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области» (в редакции от 05.05.2015 №188).

       Проект решения внесен на рассмотрение Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области  (далее Павловское сельское поселение) в срок, установленный статьей 185  БК РФ (26 ноября 2015 года).  

      В Контрольно-ревизионную комиссию проект решения с документами и материалами, установленными статьей 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, направлены  26 ноября  2015 года.

       Состав показателей, включенных в проект решения о бюджете на 2016 год, соответствует статье 184.1 Бюджетного Кодекса РФ. 

 

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ,  проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств, а значит, он должен быть информативным, обоснованным, достоверным.

 В  нарушение п. 2 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, Прогноз социально-экономического развития  администрацией Павловского сельского поселения не составлялся.  Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения отсутствует. 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОСЕЛЕНИЯ  

 

 

         При определении Основных направлений налоговой и бюджетной политики Павловского сельского поселения  учтены задачи, определенные:

Ø Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012                 №596-606, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 №1688, от 25.04.2013 №417;

Ø Программой повышения эффективности управления муниципальными  финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 11.08.2014  №122-р «Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными  финансами Рамонского муниципального района Воронежской области на период до 2018 года»;

Ø муниципальными программами Рамонского муниципального района Воронежской области;

Ø иными документами стратегического планирования.

  Бюджетная и налоговая политика в Павловском  сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области ориентирована на адаптацию бюджетной системы поселения к сложившимся экономическим условиям.

Основные характеристики бюджета поселения.

      Согласно проекту решения значения по основным характеристикам проекта бюджета  Павловского сельского поселения составили:               

                                                                                                                                                                                                        (тыс.руб.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Показатель  2015

проект

Проект бюджета на 2016 Темп роста к предыдущему году, %
Доходы 3033,7 3572,9 117,8
Расходы 3033,7 3572,9 117,8
Дефицит(-)
Профицит(+)

     Согласно проекту Решения о бюджете параметры бюджета по доходам предусмотрены на 2016 год в сумме 3572,9 тыс. руб., что выше запланированных на 2015 год на 539,2 тыс. руб. (на 17,8 %).           Расходы  бюджета поселения  на 2016 год запланированы в объеме 3572,9  тыс. руб., что выше  плана на 2015 года на  539,2 тыс. руб.   на17,8%.        Дефицит бюджета на 2016 год  не предусмотрен.             

       В соответствии со статьей 86  Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Структура доходной части бюджета Павловского  сельского поселения на 2016 год

 

                                                                                                                                                      (тыс.руб.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Показатели 2015 год 2016год
сумма доля, % сумма доля, %
тыс.руб. тыс.руб.
Налоговые доходы 2156 71,1 2634 73,7
Неналоговые доходы     2 0,1
Безвозмездные поступления 877,7 28,9 936,9 26,2
Всего доходов: 3033,7 100 3572,9 100

 

      Приведенные данные свидетельствуют о том, что в 2016 году  доля прогнозируемых налоговых доходов и  доля  безвозмездных поступлений  останется на уровне прошлого года.

 

Структура  собственных доходов бюджета

Павловского   сельского поселения

 

                                            (тыс.руб.)

№ п/п Наименование 2015 г. Удельный

 вес %

2016 г. прогноз Удельный вес %
прогноз
1 НДФЛ 294 13,6 312 11,8
2 Акцизы 512 23,8 668 25,3
3 Налоги на имущество физических лиц 15 0,7 15 0,6
4 Земельный налог 1324 61,4 1634 62,0
5 Государственная пошлина         11 0,5 5 0,2
6 Штрафы     2 0,1
  Итого доходов: 2156 100 2636,0 100

 

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2016 году, составляют:

— земельный налог, составит 62,0 %;

— акцизы, 25,3 %;

-налог на доходы физических лиц,  11,8 % .

 

 

Расходы бюджета Павловского  сельского поселения

 

 

Формирование расходов бюджета Павловского сельского поселения на 2016 год осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации и Воронежской области, на основе реестра расходных обязательств Павловского сельского поселения.

Предельный объем расходов бюджета Павловского сельского поселения на 2016 год определен исходя из прогноза поступления доходов в бюджет сельского поселения и источников покрытия дефицита  бюджета сельского поселения с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.

        Формирование расходных обязательств бюджета Павловского сельского поселения на 2016 год осуществлялось исходя из необходимости безусловного исполнения (на основе принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) действующих расходных обязательств (прежде всего, социально значимых и первоочередных расходов). При этом учитывались изменения действующего бюджетного законодательства:

             — оптимизации на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением индексируемых расходов);

             — реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 Объем расходов проектом бюджета поселения на 2016 год запланирован в сумме 3572,9 тыс. рублей.

 

 

Структура расходов бюджета

Павловского   сельского поселения

на 2016 год  на программные и непрограммные мероприятия

 

 

                             (тыс. руб.)

Расходы бюджета поселения 2015 год проект 2016 год проект
1. Расходы на реализацию муниципальных программ 2337,7 2976,9
 1.1 Расходы на реализацию муниципальных программ в социальной сфере: 1016,5 283,8
— культура 283,6 283,8
— физкультура и спорт    
— жилищно-коммунальное хозяйство 210,9  
дорожное хозяйство 522,0  
     
1.2. Расходы на реализацию других муниципальных программ (не включенных в муниципальные программы в социальной сфере) 1321,2 2693,1
2. Непрограммные мероприятия  696,0 596,0
     
Всего бюджетные расходы 3033,7 3572,9

 

      Доля расходов бюджета сельского поселения, включенных в 2015 году в муниципальные программы, в общем объеме расходов составит 83,3%. Непрограммные мероприятия составят 16,7%.

Выводы

 

       При подготовке проекта решения о бюджете Павловского сельского поселения на 2016 год в основном соблюдены соответствующие статьи Бюджетного кодекса РФ.   

        Администрация поселения осуществляет планирование бюджета, не проводя анализа отдельных данных, необходимых при расчете прогнозируемых показателей доходов и расходов  бюджета (Прогноз социально-экономического развития поселения отсутствует).     

      С учетом замечаний проект решения «О бюджете Павловского сельского поселения  Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016год» Контрольно-ревизионная комиссия  рекомендует рассмотреть на заседании Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

 

 

 

Предложения

 

  1. Разработать и утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.
  2. В целях наращивания налогового потенциала сельского поселения продолжить работу по совершенствованию администрирования доходов.
  3. Активизировать мероприятия по выявлению и постановке на налоговый учет предприятий, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения.
  4. Осуществлять работу  с налогоплательщиками сельского поселения по вопросам взыскания сложившейся недоимки и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам.
  5. Продолжить работу по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогообложение недвижимого имущества и земельных участков, которые ранее не были зарегистрированы.
  6. Рекомендовать депутатам Павловского Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области принять бюджет поселения на 2016 год.

 

 

 

                Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии                               Е.А.Паршикова